Кружок «Схемотехника»

Это интересно
конкурс научно-исследовательских работ САФУ
конкурс научно-исследовательских работ САФУ

Кружок «Схемотехника существует второй год. За это время разработан проект умного дома, который по итогам районной учебно-исследовательской конференции «Юность Пинежья», конкурса научно-исследовательских работ учащихся в области естественных наук и информатики высшей школы естественных наук и технологий САФУ занял первые места. Кроме этого обучающиеся разрабатывают проекты роботов.

первые занятия кружка "Схемотехника"

 На кружке обучающиеся, которые занимаются исследовательской и проектной деятельностью, знакомятся с этапами жизненного цикла проекта, учатся писать проекты: формулировать цель и задачи, выбирать темы исследования, грамотно оформлять свою работу, публично защищать проект.
        Предо мной, как руководителем кружка схемотехники, стоят следующие задачи:
— сопровождение обучающихся на протяжении жизненного цикла проектов, связанных с схемотехникой;
— знакомство обучающихся со схемотехникой;
— знакомство обучающихся с элементами схемотехники;
— привитие навыков работы с паяльником, изолентой, клеевым пистолетом, ножницами по металлу, дрелью;
— развитие умений проектировать и создавать схемы электронных устройств;
— развитие умений производить отладку схем электронных устройств;
— знакомство обучающихся с микроконтроллером и сопряжённых с ним устройств;
— развитие умений проектировать и создавать устройства с микроконтроллером и датчиками;
— знакомство обучающихся с визуальной средой программирования микроконтроллера minibloq;
— развитие умений проектировать и писать программы в среде minibloq;
— знакомство обучающихся с средой программирования arduino ide;
— развитие умений проектировать и писать программы в среде arduino ide.

   Поставленные задачи решаются на кружковых занятиях. Специфика таковых занятий заключается в том, что они требуют большой подготовки, начиная от посадочных мест, обучающихся и заканчивая подбором электронных компонентов. Такие занятия, как правило, эффективно проводить по два астрономических часа.  Для эффективной работы обучающиеся сидят за одним большим полукруглым столом. У преподавателя есть возможность быстро подойти и помочь с возникшими затруднениями, кроме того обучающиеся смотрят за работой друг друга, помогают друг другу – всё это помогает избежать ошибок при выполнении экспериментов. На таких занятиях они знакомятся на практике с новыми знаниями и вырабатывают специфические робототехнические умения.
    На первые кружковые занятия по схемотехнике заявляются большое количество учеников. В начале им интересно, они с любопытством проводят эксперимент. Когда дело доходит до выработки навыков, то  уходит  половина ребят. Остаются те, кому интересно (отрадно, что девочки так же посещают занятия).
      Схемотехника – наука для терпеливых. Понимая то, что впереди у ребят алгоритмизация и программирование, а схемотехника – это всего лишь пропедевтика, я особо не расстраиваюсь тому, что меньше учеников посещают кружок. Наоборот, занятия становятся более продуктивными и на них решаются более сложные задачи (от сборки робота из подручных материалов до его программирования).
     Обучающиеся, которые дошли до программирования, способны на большие открытия. С ними начинаю писать проекты. Так как на предыдущих занятиях при открытии новых знаний они были исследователями, то без особого труда определяются с темой проекта и начинают над ним работать. Среди робототехнических проектов выполняемых обучающимися: BEAM робот светофил, тактильный BEAM- робот, Line follower robot. Последний заслуживает большего внимания. В основе работы этого робота лежит микроконтроллер, с датчиками запрограммированный при помощи среды программирования arduino ide. При выполнении подобного рода проектов проводятся индивидуальные консультации, направленные на оказание помощи освоении программирования.
   Программирование — это «высший пилотаж», полноценная область знаний, в которую можно плавно погрузится, начиная со схемотехники все более и более проявляя самостоятельность в исследовательской деятельности, разрабатывая проекты.

Оцените статью
Добавить комментарий